Статьи » Мотивация отдела продаж

Мотивация отдела продаж

На эффективность работы менеджеров по продажам сильнее всего влияют два фактора: квалификация персонала и его мотивация. Первый вопрос решается однозначно – сотрудники проходят обучение и получают опыт в процессе работы. А вот для повышения мотивации каждая организация использует собственные методы.

Какие же способы мотивации существуют?

  • Материальные и нематериальные.

    Материальная мотивация подразумевает гибкую схему оплаты труда, поощряющую сотрудников к активной и эффективной работе. Это могут быть «оклад + проценты», «оклад + премия», «оклад + проценты + премия» и другие варианты. К нематериальным способам мотивации относится всё остальное: благодарность руководства, символические подарки, дополнительные выходные, оплата проезда в транспорте или занятий спортом, корпоративные мероприятия и выезды на природу. Согласитесь, такие мелочи не менее приятны, чем денежная премия.

  • Положительные и отрицательные.

    Основные положительные способы мотивации мы перечислили в предыдущем абзаце. К отрицательным методам относятся штрафы, выговоры, взыскания со стороны руководства и т.д. Политика руководства может включать в себя какое-то одно из направлений мотивации или оба (метод «кнута и пряника»).

      Какой из вариантов самый эффективный?

      Этот вопрос волнует многих руководителей, но однозначного ответа на него нет. Эффективность мотивации зависит от особенностей работы компании: сферы деятельности, политики руководства, интересов коллектива.

      Считается, что лучше всего действует положительная мотивация. Она позволяет создать хорошую атмосферу в коллективе, сформировать у сотрудников лояльное мнение о компании и руководству. А если учесть, что на работе человек проводит большую часть жизни, при таком отношении у него не возникнет мыслей о смене работы или некачественном исполнении своих обязанностей.

      Средства отрицательной мотивации тоже эффективны, но применять их нужно осторожно. Если держать людей в постоянном страхе, вряд ли они будут ходить на работу с удовольствием и увеличивать количество продаж. Вы можете потерять квалифицированных сотрудников и будете вынуждены искать новых, а это дополнительные затраты времени и сил.

      Поэтому, выбирая средства мотивации, обратите внимание на человеческие и профессиональные качества сотрудников, на особенности работы компании. Взвесьте все «за» и «против» и только потом принимайте решение.

   
Адрес: г. Мытищи. Олимпийский проспект 29 стр. офис №1
Тел.: 8 (916) 213-35-86
E-mail:
Google+